График работы:
Ежедневно с 8:00 до 22:00
Краснодар, ул. Уральская, 166/2

"Чистота" арабского танца

"Чистота" арабского танца

Фрагмент раздела из книги Bellydance. How it works…
Автор Марьяна Савицкая

«Чистота» восточного танца.

Одним из основных критериев профессионального исполнения восточного танца является правильное исполнение танцевальных элементов и связок. Но не каждый профессионал танцует чисто, и не всегда тот, кто танцует чисто – профессионал.

Что же это такое? Казалось бы, все слова до боли знакомые и понятные, в зале мы можем часами отрабатывать тот или иной элемент до совершенства, выучить постановку и станцевать ее, но чистота так и не появится.

Танец красив тогда, когда его можно «читать» по слогам и предложениям. Но в силу волнения или желания показать свои эмоции, танцор спешит и не доделывает движения, сразу переходя следующему заученному элементу. Это как кушать – не пережевывая. А ведь среди первых постулатов правильного питания является - кушать медленно, смакуя каждый кусочек. У каждой части нашего тела в танце есть своя определенная задача. И мы должны ее выполнять до конца, используя свое тело как инструмент для этого.

Чистота «смешиваний».
Нам часто приходиться комбинировать разные элементы, тем самым усложняя задачу и совершенствуя самих себя.
Если начинающий танцор или даже любитель некачественно выполняет хотя бы один из смешиваемых элементов - выглядит это несуразно и «нечисто». Слог теряется, и предложение становится не законченным. Часто можно встретить наложение трясок при работе бедрами. И как не прискорбно, но пытаясь «вытрясти» «ключ», «тарелку», «качалку», танцовщица теряет контроль над телом, руки становятся дерганными и хаотичными, несознательно поднимается на полупальцы, и даже на полупальцах сильно сгибает коленки и сутулит спину и весь плечевой пояс. Поэтому пускай «ключи», «качалки», «тарелки» останутся чистыми, ноги ровными, спина натянута, нежели танец потеряет свой смысл окончательно. Над трясками лучше работать отдельно, не смешивая их, а на первых этапах обучения вообще их не использовать на сцене, если они не выглядят чисто и без «зажимов».

Чистота «перемещений».
НЕ смотря на свою изначальную «камерность», в наше время танцовщицам приходится танцевать на больших сценах, и перемещаться приходить часто. Для перемещений используется масса «проходок», поворотов, прыжков. Более того, они усложняются «подбивами», «перескоками», «переступами». А часто приходится просто пройтись или пробежаться по сцене. Приятно смотреть на четкие шаги без припрыжек, или пробежек по типу «ой, я туту перебегу, может не заметят». Танцовщица – хозяйка сцены, а хозяйка в своем доме никого не боится и перемещается с уверенностью. Сцена ваш друг, но очень легко может превратиться во врага, если ее не подчинить себе.

Чистота «импровизации».
Это самая больная тема, как по мне. Я уже писала о том, что хорошая импровизация, это прежде всего огромная масса выученного материала, наработанная память мышц, раскрепощение и полный контроль над своим телом. Но это дано не всем, а в начале танцевального пути приходится много трудиться, чтобы уметь импровизировать на призовое место. В суете танцовщица хочет показать все, ведь время очень ограничено. Но зачастую, красивое и чистое исполнение простейших элементов смотрится богаче и выигрышнее любых «наворотов» и смешений, не доделанных до конца. Учите своих детей и сами учитесь показать не «попбольше», а «правильней».

 
Интернет-магазины Краснодара, адреса. Рейтинг@Mail.ru