Фрагмент раздела из книги Bellydance. How it works…
Автор Марьяна Савицкая
«Чистота» восточного танца.
Одним из основных критериев профессионального исполнения восточного танца является правильное исполнение танцевальных элементов и связок. Но не каждый профессионал танцует чисто, и не всегда тот, кто танцует чисто – профессионал.
Что же это такое? Казалось бы, все слова до боли знакомые и понятные, в зале мы можем часами отрабатывать тот или иной элемент до совершенства, выучить постановку и станцевать ее, но чистота так и не появится.
Танец красив тогда, когда его можно «читать» по слогам и предложениям. Но в силу волнения или желания показать свои эмоции, танцор спешит и не доделывает движения, сразу переходя следующему заученному элементу. Это как кушать – не пережевывая. А ведь среди первых постулатов правильного питания является - кушать медленно, смакуя каждый кусочек. У каждой части нашего тела в танце есть своя определенная задача. И мы должны ее выполнять до конца, используя свое тело как инструмент для этого.
Чистота «смешиваний».
Нам часто приходиться комбинировать разные элементы, тем самым усложняя задачу и совершенствуя самих себя.
Если начинающий танцор или даже любитель некачественно выполняет хотя бы один из смешиваемых элементов - выглядит это несуразно и «нечисто». Слог теряется, и предложение становится не законченным. Часто можно встретить наложение трясок при работе бедрами. И как не прискорбно, но пытаясь «вытрясти» «ключ», «тарелку», «качалку», танцовщица теряет контроль над телом, руки становятся дерганными и хаотичными, несознательно поднимается на полупальцы, и даже на полупальцах сильно сгибает коленки и сутулит спину и весь плечевой пояс. Поэтому пускай «ключи», «качалки», «тарелки» останутся чистыми, ноги ровными, спина натянута, нежели танец потеряет свой смысл окончательно. Над трясками лучше работать отдельно, не смешивая их, а на первых этапах обучения вообще их не использовать на сцене, если они не выглядят чисто и без «зажимов».
Чистота «перемещений».
НЕ смотря на свою изначальную «камерность», в наше время танцовщицам приходится танцевать на больших сценах, и перемещаться приходить часто. Для перемещений используется масса «проходок», поворотов, прыжков. Более того, они усложняются «подбивами», «перескоками», «переступами». А часто приходится просто пройтись или пробежаться по сцене. Приятно смотреть на четкие шаги без припрыжек, или пробежек по типу «ой, я туту перебегу, может не заметят». Танцовщица – хозяйка сцены, а хозяйка в своем доме никого не боится и перемещается с уверенностью. Сцена ваш друг, но очень легко может превратиться во врага, если ее не подчинить себе.
Чистота «импровизации».
Это самая больная тема, как по мне. Я уже писала о том, что хорошая импровизация, это прежде всего огромная масса выученного материала, наработанная память мышц, раскрепощение и полный контроль над своим телом. Но это дано не всем, а в начале танцевального пути приходится много трудиться, чтобы уметь импровизировать на призовое место. В суете танцовщица хочет показать все, ведь время очень ограничено. Но зачастую, красивое и чистое исполнение простейших элементов смотрится богаче и выигрышнее любых «наворотов» и смешений, не доделанных до конца. Учите своих детей и сами учитесь показать не «попбольше», а «правильней».