В Египте андалузский стиль или мувашахат (Muashahat; от «wishah» - расшитая шаль, которую носили на голове андалузские женщины) является предметом шоу, а в Марокко – это фольклорный танец. Вспоминая историю, необходимо сказать, что Испанию захватили мавры и много веков там правили. Соединение двух культур – испанской и марокканской – привело в появлению нового танцевального стиля в Марокко. После того, как мавры уехали из Испании, они привезли с собой испанские ритмы и музыку, под которую стали исполнять свои арабские танцы.
Данный стиль является придворным танцем андалузских мавров. Исполнялся он в высших слоях общества, где население было образовано и богато.
Движения в танце изящные, мягкие и нежные, коренным образом отличающиеся от исполнения деревенских танцев. Амплитуда движений была небольшая, поскольку размашистые элементы считались вульгарными во время танца. Иногда его исполняли с бубном руках.
Композиции для танца используются с ритмом сумаи:
D – T – k Т D – T – D –D
Музыкальная фраза обязательно должна начинаться с удара.
В ХХ в. андалузский танец приобрел сценический вариант, поставленный Махмудом Редой. Его постановки отличались изящными и академичными арабесками и вращениями.
Костюм также придуман для сцены. Он состоит из жилета, надетого на рубаху с длинными расклешенными рукавами, юбки-«солнце» до колен и шаровар. На ноги обычно надевают туфли на небольшом каблуке. Голову повязывают платок и небольшую шапочку.
К сожалению, на сегодняшний день почти не осталось сведений о подлинном варианте этого стиля.
Прослушать пример мувашахат: