Еще одним ритуальным танцем является шамадан – свадебный танец (шамадан – подсвечник с семью или девятью свечами). В народе его также именуют «авалем».
Авалим – называли танцовщиц высокого уровня, которые имели музыкальное и танцевальное образование. Кроме танцев они играли на инструментах или читали стихи на праздниках. Также они выступали на свадебных процессиях, которые называются в восточных странах «заффа». На этих церемониях и исполнялся танец шамадан.
Данный стиль относят к фольклору, поскольку это колоритный восточный танец, который не исполняется больше нигде.
Необходимо отметить, что Махмуд Реда относил данный стиль к турецкой культуре. А в Турции танец с огнем носил символический характер – он был разрешен только женщинам, которые счастливы в браке. Огонь свечей в подсвечниках олицетворял красоту невесты или огонь любви, который сложно нести по жизни. Весь смысл этого танца состоял в том, чтобы свечи во время движения не погасли, что говорит о технически чистейшей изоляции корпуса. Исполняя виртуозные движения бедрами, которые часто сопровождались игрой на сагатах, танцовщица не должна была погасить ни одной свечи. Так она желала молодым сохранить огонь любви в течение всей их совместной жизни.
Шамадан – это прекрасное шествие впереди жениха и невесты. Ранее, когда не существовало электричества, таким способом освещался путь молодых на свадьбе.
Музыка представляет собой игру на мизмарах, трубах и барабанах под определенный ритм – заффа:
D – T T T T – D D T
Костюм, характерный для этого стиля имеет два варианта. Первый состоит из шаровар и лифа (топа), живот обязательно закрыт хотя бы сеткой, а второй – из длинного платья, которое облегающее в верхней части и свободным к низу.
Прослушать пример композиции для шамадан: